1С Настройка начальной страницы добавление различных форм с разделением по ролям
Для удобства пользователей в 1С можно настроить начальную страницу и вывести на неё всю необходимую информацию. Чаще всего начальные страницы есть у руководителей и начальников подразделений либо отделов. На них как правило отображается какая либо статистика, это позволяет быстро оценить ситуацию и принять необходимые меры. На начальную страницу можно вывести форму любого объекта конфигурации, документа, справочника, отчета и т.д, также можно создать собственную форму. Для каждой роли можно настроить собственную начальную страницу с необходимым набором объект.
Изначально доступные для пользователя формы начальной страницы разрабатывает и настраивает 1С программист, но пользователь так же может изменить внешний вид начальной страницы, выбрав необходимые из доступных ему форм и настроив их расположение. Делается это в режиме 1С предприятия. Про настройку панелей и начальной страницы я уже рассказывал можете почитать.
Как создать собственную форму и добавить её на рабочую область начальной страницы
Сегодня на примере самописной конфигурации попробуем создать собственную форму, потом добавим её на рабочую область начальной страницы и настроим видимость для роли «Администратор», для этого в дереве конфигурации в разделе «Общие формы» добавим форму и назовем её «Панель руководителя/Администратора», для примера добавим еще одну форму с названием «Статистика». Программировать пока ничего не будем просто добавим несколько элементов для наглядности.
Для того чтобы эта форма отображалась у пользователей на начальной странице её необходимо туда добавить, для этого на конфигурации кликаем ПКМ и выбираем пункт «Открыть рабочую область начальной страницы».
Начальная страница может состоять из двух либо одной колонки, для добавления созданных ранее форм нажимаем на значок плюса и выбираем их из списка, одну разместим слева другу справа. Ниже есть возможность выбора расположения командного интерфейса основного раздела и ширины колонок.
Остается только настроить видимость добавленных форм, по умолчанию после добавления форм они будут видны всем, в колонке «Видимость» вы увидите «Одинаковая». Если отметить только роль «Администратор» то надпись поменяется на «Различная».
Запускаем в режиме 1С Предприятия и смотрим что получилось. Сразу после авторизации у пользователей с ролью «Администратор» будет открываться «Начальная страница» на которой отобразятся добавленные формы.
На начальную страницу можно добавить форму любого объекта конфигурации, документа, справочника, отчета и т.д, делается это точно также, например, добавим форму справочника и документа.
В результате начальная страница будет выглядеть вот так.
Каждый пользователь при необходимости сможет настроить начальную страницу самостоятельно в режиме 1С Предприятия, он сможет убрать или добавить форму из доступных ему и настроить их расположение.