Что делать если не запускается конфигуратор 1С
Самая часто встречающаяся проблема при работе с конфигуратором это наверно его зависание во время запуска. Вы выбирает базу, запускаете конфигуратор, вводите логин/пароль, после чего появляется логотип 1С и все, дальше ничего не происходит. Причин может быть очень много, от обновления платформы, до непредвиденного отключения ПК во время работы в конфигураторе. Для того чтобы восстановить работоспособность необходимо сделать две вещи, почистить кэш на компьютере и закрыть зависший сеанс на сервере (если у вас клиент серверный вариант работы 1С). Сегодня рассмотрим именно этот вариант, так как 1С в файловом режиме работы я уже очень давно не встречал, да и зависших сеансов там не должно быть.
Не открывается конфигуратор
Зависание конфигуратора можно перепутать с первым открытием новой базы, в этом случае он будет запускаться так же достаточно долго, но не более 5 минут.
Если вы запустили конфигуратор и наблюдаете логотип более 10 минут, это уже говорит о том что есть проблема. Первым делом необходимо закрыть сеанс, как я уже говорил мы будем рассматривать клиент-серверный вариант работы 1С, поэтому для завершения зависшего сеанса необходимо открыть консоль администрирования сервера 1С. После чего в нем необходимо открыть раздел «Сеансы», найти необходимый сеанс и удалить его.
Если вы завершили нужный сеанс то должны увидеть сообщение «Сеанс работы завершен администратором».
Остается только одно удалить кэш 1С, для этого переходим по следующему пути.
C:\Users\user\AppData\Roaming\1C\1cv8
И удаляем все папки следующего вида.
После проделанных действий конфигуратор должен запуститься.
Но необходимо понимать что после очистки кэша он будет создаваться заново, и первое открытие кофигурации в самом конфигураторе займет какое-то время.